(098) 461-31-21 (095) 461-31-21
Контакты Restmart.com.ua

Типы лодочных моторов. На что обратить внимание при выборе и покупке

07/12/2016
автор Сергей Губа
Типы лодочных моторов. На что обратить внимание при выборе и покупке

Подвесной двигатель позволяет перемещаться по воде на различной скорости, исключив ручной труд (работу вёслами). Лодочные моторы классифицируются по нескольким критериям.

  1. По типу мотора

    а) Бензиновые. Их мощность варьируется в пределах 2−400 л.с.. Силовым агрегатом служит двухтактный или четырёхтактный мотор. Двухтактный мотор отличается простотой конструкции, легкостью, демократичной стоимостью, возможностью оперативно набирать рабочие обороты и позволяет транспортировку в любом положении. Двигатель работает на смеси бензина с маслом. Четырехтактные моторы более дороги, имеют более сложную конструкцию, но обеспечивают лучшую экономичность, производят меньше шума, вибраций и выхлопных газов. Такие двигатели не требуют предварительной подготовки топливной смеси. Транспортировать четырехтактные моторы необходимо на определенном боку либо в вертикальном положении.

    б) Электрические. Используют на акваториях, где экологическая ситуация местности не позволяет применять бензиновые аналоги с выхлопами, а также в заповедной зоне, исключающей громкий посторонний шум. Подходят для тихой рыбалки и романтических прогулок на воде. Инновационные версии предназначены для удалённого управления и автоматического использования с корректировкой выставленного курса. Весят электромоторы меньше по сравнению с бензиновыми, но дальность перемещения у них значительно ниже.

  2. По виду движущей силы

    а) с водомётом. Удобен для перемещения по мелководью и водным перекатам, с ним лодка подплывает прямо к прибрежной полосе, доставляя груз, пассажиров и катающихся на водных лыжах. Плавсредству удаётся маневрировать задним ходом. Повышенная остойчивость объясняется способностью водного транспорта «прижиматься» к поверхности. Подвесные водомёты пригодны для любых лодок, без предварительной переделки транца;

    б) с гребным винтом. Грамотный выбор винта позволит улучшить переход на глиссирование, оптимально использовать мощность, оказать влияние на повышение скорости судна. Второстепенными положительными моментами являются уменьшение шумов при перемещении лодки, экономное использование горючего.
    - вращение винта по часовой стрелке (прямое);
    - вращение винта против часовой стрелки (обратное, применяется при установке двух подвесных двигателей).

  3. По длине дейдвуда

    Превалирующая часть моторов производится с разным размером дейдвуда, чтобы без проблем монтировать двигатель на лодках с любой высотой транца. Также имеются плавсредства, транцы которых способны приспособиться как под короткий, так и под длинный размер.

    Стандартные размеры дейдвудов:

    • укороченный – 416 мм (аббревиатура S);
    • длинный – 521 мм (аббревиатура L);
    • ультрадлинный – 631 мм (аббревиатура X/UL);
    • суперультрадлинный – 762 мм (аббревиатура U/XX).
  4. По виду стартера

    • с ручным стартером;
    • с электрическим стартером;
    • комбинированный (присутствуют оба сразу).

     

  5. По типу управления

    Посредством румпеля. Рычаг потребуется при выполнении регулярных, сложных маневров на воде. Прост и надёжен, подходит для перемещений на малые дистанции, при небольшой мощности и скорости плавсредства. Удалённый (дистанционный) метод предпочтителен для корпусных судов при длине – более 3,5м, моторе более 30 л.с.. Рекомендуется выбирать систему, позволяющую анализировать обороты двигателя и курс лодки..